Зачетная работа по курсу
«ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ»
Выберите правильный, по вашему мнению, вариант ответа для каждого вопроса.
Вопрос 1. В общении между людьми контекст:
а) является дополнительным источником шума;
б) является составной частью передаваемой информации;
в) влияет на формирование смысла принимаемого сообщения;
г) позволяет лучше сконцентрироваться на смысле общения.
д) затрудняет понимание сообщения
Вопрос 2. Одной из важнейших функций корпоративной культуры является
а) выработка механизмов устранения конфликтов в организации;
б) справедливое распределение вознаграждений;
в) обеспечение социальной стабильности в организации;
г) устранение препятствий на пути организационных изменений.
д) поддержание порядка в организации
Вопрос 3. Содержательные теории мотивации основываются
а) на представлении о справедливости вознаграждения
б) на концепции потребностей работника
в) идее об удовлетворенности трудом
г) на оценке соотношения усилий и получаемого результата
д) анализ выполненной работы
Вопрос 4. Теория ситуационного лидерства Херси-Бланшара в качестве основных параметров ситуации рассматривает
а) значимость задания, отношения между людьми, срочность задания
б) отношения между людьми, срочность задания, зрелость коллектива
в) срочность задания, зрелость коллектива, значимость задания
г) значимость задания, отношения между людьми, зрелость коллектива
д) отношения между людьми, зрелость коллектива, срочность задания
Вопрос 5. Руководитель научного коллектива опирается преимущественно на следующие формы власти (выберите два наиболее подходящие ответа и определите их приоритетность: + – высший приоритет, ++ – вторая по значимости форма власти)
а) харизма
б) власть, основанная на вознаграждении
в) власть, основанная на принуждении
г) экспертная власть
д) эталонная власть
г – а – д – б – в (по убыванию приоритетности)
Вопрос 6. Важнейшей характеристикой научающейся организации является
а) высокая дисциплина
б) квалифицированный персонал
в) желание стать лучшими
г) отношение к опыту как важнейшему средству развития организации
д) наличие детального плана обучения персонала
Вопрос 7. Установки личности
а) определяют поведение человека в знакомых ситуациях
б) делают невозможным изменение поведения человека
в) способствуют взаимопониманию между людьми
г) определяют наиболее значимые для человека элементы социальной структуры
д) характеризуют способности человека
Вопрос 8. Фундаментальная ошибка атрибуции – это
а) следствие неопытности наблюдателя
б) результат преувеличения роли диспозиционных характеристик личности в определении поведения человека
в) неумение проанализировать личность человека
г) следствие незнания психологии
д) стремление абсолютно точно предсказать поведение человека
Вопрос 9. Окно Джохари представляет собой
а) средство для воздействия на личность человека
б) инструмент самопознания
в) прием совершенствования межличностных навыков
г) метод формирования психологических установок
д) подход к разрешению психологических проблем
Вопрос 10. Теория ожиданий В.Врума предполагает, что важнейшими факторами мотивации являются:
а) взаимосвязь результата и вознаграждения, валентность вознаграждения, ожидаемая скорость получения вознаграждения
б) взаимосвязь усилий и получаемого результата, валентность вознаграждения, значимость вознаграждения
в) взаимосвязь результата и вознаграждения, размер вознаграждения, взаимосвязь усилий и получаемого результата
г) валентность вознаграждения, взаимосвязь результата и вознаграждения, взаимосвязь усилий и получаемого результата
д) размер вознаграждения, справедливость вознаграждения, валентность вознаграждения
КОНКРЕТНАЯ СИТУАЦИЯ
В течение восьми лет Кирилл Перловский работал мастером в производственном подразделении крупной компании. Он прошел все ступени служебной лестницы и был известен как жесткий, но работящий руководитель. Галина Мед
Дополнительная информация
КОНКРЕТНАЯ СИТУАЦИЯ
В течение восьми лет Кирилл Перловский работал мастером в производственном подразделении крупной компании. Он прошел все ступени служебной лестницы и был известен как жесткий, но работящий руководитель. Галина Медовая занимала аналогичную должность в течение примерно того же времени и также прошла все ступени карьеры. У нее сложилась репутация приятного и работящего руководителя. В течение последних нескольких лет руководимые ими подразделения были на голову выше других шести подразделений по конкретным производственным показателям. Этим руководителям удалось добиться таких успехов, несмотря на их почти диаметральное противоположное отношение к рабочим. Кирилл объяснял свой подход следующим образом:
Единственным способом управлять рабочими – это применять к ним жесткий подход, как только они совершают ошибку. Вообще говоря, чтобы держать их в тонусе, я время от времени собираю их и независимо от того, заслуживают они этого или нет, устраиваю им головомойку. Если они работают хорошо, то я говорю, что именно за это им платят деньги. Применяя такой подход, я могу лишь прогуливаться по своему участку, а люди во всю вкалывают
Галина объясняла свой метод так:
Я не верю в хорошее отношение к рабочим в том смысле, как об этом пишут в учебниках, описывая подход школы человеческих отношений. Но я считаю, что рабочий заслуживает признания и внимания с моей стороны, если он или она хорошо выполняет свою работу. Если человек совершает ошибку, то я на него не набрасываюсь. Я полагаю, что все мы можем ошибаться. Однако, с другой стороны, я всегда указываю на то, в чем состояла ошибка и что следует предпринять. Как только все сделано правильно, я сообщаю об этом рабочим. Разумеется, у меня нет времени уделять внимание всем, кто работает хорошо. Но я специально стараюсь время от времени подходить к тем, кто редко хорошо выполняет работу.
Несмотря на то что подразделение Кирилла, наряду с подразделением Галины, находится в передовиках по объему производства, в его отделе текучесть кадров в три раза выше, чем у Галины, а данные отдела контроля качества говорят о том, что подразделение Кирилла продемонстрировало соответствие нормам качества только дважды за последние 6 лет, в то время как подразделение Галины лишь один раз за последние шесть лет не удовлетворило стандартам качества.
ВОПРОСЫ К СИТУАЦИИ
1. Оба описанные выше руководителя имеют схожие трудовые биографии. Исходя из теории научения, как бы вы объяснили различия в их подходе к работе с людьми?
2. Каковы примеры наказания, позитивного и негативного подкрепления вы можете указать в этой ситуации?
3. Как вы объясните производственные результаты, текучесть рабочей силы и показатели качества в этих двух производственных подразделениях?
Коментарии: Полное решение работы с оценкой отлично.
Сдача тестов в университете Синергия подразумевает выполнение следующих шагов:
-
Подготовка. Тщательно изучите учебный материал, связанный с тестом. Это включает в себя чтение учебников, лекций, конспектов и других материалов, предоставленных преподавателем.
-
Планирование времени. Разработайте расписание подготовки, чтобы убедиться, что вы успеете охватить весь необходимый материал.
-
Практика. Решайте примеры заданий и практические тесты, чтобы убедиться, что вы понимаете материал и умеете решать типичные задачи.
-
Консультации. Если у вас есть вопросы или затруднения, обращайтесь за помощью к преподавателю или тьютору, предоставляемым университетом.
-
Соблюдение правил. В день теста следуйте инструкциям, предоставленным преподавателем или на самом тесте. Обратите внимание на формат ответов (множественный выбор, эссе и т. д.).
-
Управление временем. Распределите доступное время между разными вопросами или заданиями. Постарайтесь не тратить слишком много времени на один вопрос.
-
Ответы. Отвечайте на вопросы согласно вашим знаниям. Если не уверены в ответе на какой-то вопрос, оставьте его и вернитесь к нему позже, если есть время.
-
Проверка. Если есть время, пересмотрите ваши ответы и исправьте ошибки, если они есть.
-
Сохранение результатов. Сданные тесты будут оценены, и результаты будут занесены в вашу академическую запись.