1. Соотнесите этические принципы и их компоненты: Тип ответа: Сопоставление
A. Принцип уважения достоинства, прав и свобод личности
B. Принцип конфиденциальности
C. Принцип компетентности
D. Принцип осведомленности и добровольного согласия Клиента
E. Психолога не допускает предвзятого отношения к Клиенту. Все действия Психолога относительно Клиента должны основываться на данных, полученных научными методами. Субъективное впечатление, которое возникает у Психолога при общении с Клиентом, а также социальное положение Клиента не должны оказывать никакого влияния на выводы и действия Психолога.
F. Психолог не должен отыскивать о Клиенте информацию, которая выходит за рамки профессиональных задач Психолога.
G. Психолог несет ответственность за соответствие профессионального уровня персонала, которым он руководит, требованиям выполняемой работы и настоящего Этического кодекса H. Психолог должен сообщать Клиенту обо всех основных шагах или лечебных действиях.
2. Принцип конфиденциальности в работе психолога с детьми предполагает: …
*донесение информации о любых проблемах ребенка родителям и опекающим его взрослым *предоставление информации о ребенке только по просьбе родителей
*сокрытие для других людей проблем ребенка без согласия родителей
*утаивание во всех случаях острых проблем ребёнка
3. Выделите основной раздел рекомендаций, входящий в Распоряжение Минпросвещения России от 28.12.2020 N Р-193 «Об утверждении методических рекомендаций по системе функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях» (вместе с «Системой функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях. Методические рекомендации»)
*В организации деятельности педагога-психолога в процессе психолого-педагогического сопровождения образования, представленные в приложениях
*Реестр рекомендуемых программ психологической помощи
*Описание работающих моделей психологических служб в субъектах Российской Федерации, включая описание взаимодействия юридических лиц в системе управления образованием в регионе (ПМПК, ППМС-центрами, методическими объединениями, профессиональными сообществами, КДНиЗП) в связи с оказанием психологической помощи обучающимся
*Представленные психолого-педагогические программы обосновывают место и роль коррекционно-развивающей, профилактической и просветительской работы педагогов-психологов, а также опыт развития междисциплинарного взаимодействия специалистов в процессе психолого-педагогического сопровождения образования
4. Является ли выстраивание работы с клиентом, вне зависимости от пола, статуса, религиозных вероисповеданий, правовой компетенцией специалиста-психолога?
*Да
*Нет
*Да, если он не является преступником
5. Действия, которые с точки зрения этических принципов недопустимы в работе психолога с детьми
*Оказание услуг платно
*Принуждение ребенка к выполнению каких-либо заданий
*Разглашение конфиденциальной информации о ребенке
*Флирт с родителями ребенка
6. Верно ли утверждение: «Специалисту-психологу необходимо обладать знаниями о правовых основах своей профессиональной деятельности»
*Верно
*Вопрос спорный, поскольку в РФ не существует законов об оказании психологической помощи
*Неверно
*Это зависит от организации, к которой принадлежит психолог, от его места работы
7. Действующие в обществе социальные нормы, регулирующие поступки, поведение людей и их взаимоотношения (в концепции М. С. Строговича) называются …
*идеология
*нравственность
*политика
*религия
*этика
Дополнительная информация
8. Выделите обязательные требования, которые предъявляются к профессиональной подготовке практического психолога
*Наличие высшего психологического образования
*Научная степень по соответствующему направлению
*Прохождение курсов повышения квалификации без получения высшего психологического образования
*Прохождение стажировки в специализированных центрах
9. Профессиональная компетентность практического психолога – это …
*знание и умение применять психологические методы и технологии в работе с клиентами *знание только общей психологии
*обязательное наличие диплома психолога
*способность устанавливать доверительные отношения с клиентами
10. Что относится к правовой компетенции специалиста-психолога?
*Знание и применение всех необходимых нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность психолога
*Конфиденциальность в работе с информацией
*Сотрудничество с руководством, касающееся принятие решений
*Строгое соблюдение этических принципов в работе
11. Установите соответствие между этической категорией и её определением
A. Набор правил, регулирующих поведение психолога в профессиональной деятельности
B. Обязательное соблюдение психологом тайны в отношении данных, полученных в процессе работы с обследуемым
C. Поведение психолога, соответствующее требованиям профессионального сообщества и здравому смыслу
D. Кодекс этики
E. Конфиденциальность
F. Деловое поведение
12. Соотнесите определение понятия «профессионально-важные качества» (ПВК) с их толкованием у разных теоретиков
A. Бодров В.А.
B. Калитеевская Е.Р
C. Кузьмина Н.В.
D. Шадриков В.Д.
E. Совокупность психологических качеств личности, а также целый ряд физических, антропометрических, физиологических характеристик человека, которые определяют успешность обучения в реальной деятельности
F. Профессиональные качества личности, которые являются потенциальными или актуальными способностями к данной деятельности или профессии
G. Качества, которые могут выступать отношения человека к труду, к себе, к обществу, к другому человеку; психические процессы, такие как мышление, внимание, память и др.
H. Индивидуальные качества субъекта, которые включены в процесс деятельности и влияют на эффективность ее выполнения по основным параметрам деятельности (производительности, качеству и надежности) и влияющие на успешность её освоения.
13. Выберите из предложенного списка этические принципы, которые обеспечивают соблюдение профессиональной этики психолога в психотерапевтическом процессе
*Избегание конфликтов и обсуждения конфликтных тем
*Исключение вреда и обязательная помощь
*Конфиденциальность
*Манипулятивность
*Ответственность
*Принцип необязательности психологической помощи
*Соблюдения границ и автономия клиента
14. Отметьте виды деятельности психолога, которые относятся психологическому просвещению.
*Информирование о возможных заболеваниях и путей их получения
*Информирование о возможных реакциях других людей
*Информирование о возможных реакциях на новый опыт
*Информирование о стереотипах
*Исследование запроса клиента
*Перенаправления к другим специалистам (к терапевту, психиатру, неврологу)
15. Выберете юридические документы, которые легли в основу создания Этического кодекса психологов Российского психологического общества Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов
*Всеобщая декларация прав человека
*Конституция РФ
*Международная Универсальная декларацияэтических принципов для психологов
*Указ Президента от 09.04.2014
*Устав Российского психологического общества
*Федеральный закон Российской Федерации № 152-ФЗ от 27 июля 2006 года «О персональных данных»
*Хельсинксая декларация Всемирной медицинской ассоциации «Этические принципы проведения медицинских исследований с участием людей в качестве субъектов исследования»
*Этический метакодекс Европейской федерации психологических ассоциаций
16. Выберете функции Этического кодекса психолога
*Внутренняя регуляция деятельности сооб
Сдача тестов в университете Синергия подразумевает выполнение следующих шагов:
-
Подготовка. Тщательно изучите учебный материал, связанный с тестом. Это включает в себя чтение учебников, лекций, конспектов и других материалов, предоставленных преподавателем.
-
Планирование времени. Разработайте расписание подготовки, чтобы убедиться, что вы успеете охватить весь необходимый материал.
-
Практика. Решайте примеры заданий и практические тесты, чтобы убедиться, что вы понимаете материал и умеете решать типичные задачи.
-
Консультации. Если у вас есть вопросы или затруднения, обращайтесь за помощью к преподавателю или тьютору, предоставляемым университетом.
-
Соблюдение правил. В день теста следуйте инструкциям, предоставленным преподавателем или на самом тесте. Обратите внимание на формат ответов (множественный выбор, эссе и т. д.).
-
Управление временем. Распределите доступное время между разными вопросами или заданиями. Постарайтесь не тратить слишком много времени на один вопрос.
-
Ответы. Отвечайте на вопросы согласно вашим знаниям. Если не уверены в ответе на какой-то вопрос, оставьте его и вернитесь к нему позже, если есть время.
-
Проверка. Если есть время, пересмотрите ваши ответы и исправьте ошибки, если они есть.
-
Сохранение результатов. Сданные тесты будут оценены, и результаты будут занесены в вашу академическую запись.